Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами

tbo.jpg

1. Кто «такой» региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) – это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные», включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных местах.

С 1 января 2020 г. на территории Республики Марий Эл будут работать 2 региональных оператора, каждый в своей зоне ответственности:

1 зона – ООО «Благоустройство» (включает территории городских округов Волжск и Йошкар-Ола, а также 13 муниципальных районов: Волжский, Звениговский, Килемарский, Куженерский, Мари-Турекский, Медведевский, Моркинский, Новоторъяльский, Оршанский, Параньгинский, Сернурский, Советский, Юринский),

2 зона – ООО «Благоустройство» (включает территории городского округа Козьмодемьянск и Горномарийского района).

 

2. Что такое ТКО?

Твердые коммунальные отходы или ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

3. Чем занимается региональный оператор?

Региональный оператор организует процесс сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на всей территории, на которой он выиграл конкурс. Для выполнения своей работы региональный оператор привлекает и других юридических лиц, занимающихся как транспортированием, так и захоронением ТКО -  операторов по обращению с ТКО.

Услугу регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов: население - собственники помещений в многоквартирных домах и хозяева частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели. 

 

4. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

собственники помещений в многоквартирных домах,

собственники частных домовладений,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

 

5. Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из тарифа, утвержденного приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл и нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Республики Марий Эл.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения  республики будут учитываться:

• среднегодовая норма накопления ТКО;

• утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

• количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

С переходом на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется на основании нормативов накопления отходов и стоимости услуги регионального оператора.

Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.

 

6. Какие расходы входят в стоимость услуги регионального оператора?

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:

• расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;

• стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам, в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду;

• собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы регионального оператора.

7. Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

 

8. Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора?

Собственник ТКО обязан:

• заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО; (постановление Правительства РФ №1156 от 12.11.2016г)

• оплачивать услуги регионального оператора по установленному единому тарифу на услугу регионального оператора

 

9. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО. 

 

10. Кто является собственником контейнерной площадки?

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

 

11. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Это регламентировано п.13 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641".

 

12. Занимается ли региональный оператор ликвидацией несанкционированных свалок?

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. (п.16 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641".)

 

07 Ноября, 2019 г.